понедельник, 22 апреля 2013 г.

Нюанс и контраст

У нас полным ходом идет обучение основам дизайна в совместном проекте "SAL Сам себе дизайнер" . В разгаре 3-й этап под названием " Средства гармонизации композиции . Нюанс и контраст . " . Очень интересная теоретическая часть . Особенно мне понравился сайт Colorscheme.ru . Эта программка предназначена , в основном , для веб-дизайнеров , создающих странички в сети , однако для нас она тоже очень интересна с целью изучения сочетания цветов и ответа на вопрос : это мне так кажется , что мои ткани сочетаются , или такое сочетание действительно имеет место быть ? Я сидела и зачарованно крутила цветовой круг ! По заданию надо использовать триаду контрастных цветов . Вот и крутила круг , анализируя , что взять в качестве основных тканей и какими нитками вышить предложенный дизайн сказочного цветка , чтобы в итоге получить контрастную триаду . Однажды промелькнуло знакомое сочетание , но сознание желало крутить круг еще и еще ! Вот так сидела и играла ! А когда вернулась к реальности , то в голове совершенно точно нарисовалась картинка тканей ! Это же Тильдовские тканьки ! Почти все было решено ! Но сначала - условия задания !

Инструкция к выполнению этапа 3 :

1. Вышить заданный дизайн . Сказочный цветок . Цвета можно менять в зависимости от имеющихся цветов тканей . Схема Нтальи Салуниной .


2. Оформить вышивку используя :
- min 2 ткани, не считая вышивки, далее количество не ограничено
- ленты/кружево/сутаж/тесьма – без ограничений количества
- любые формы ( подробнее см. этап 1 ) приветствуются
3. Показать в готовом изделии :
- контраст 3 цветов. Контраст белой канвы и другой ткани для оформления ( как мы делали в 1 этапе ) оставляем в стороне . Здесь нужно взять именно 3 цвета - контрастную триаду ( триада в ColorScheme.ru ) - и показать в композиции их контрастные отношения .
- нюанс размера .
4. Не забываем про фото «творческих мук» !

Вышить сказочный цветок - десятая часть дела ! Но она самая милая ! Это же СКАЗОЧНЫЙ цветок ! Основной цвет ниток я взяла розово-красный , очень яркий ! Детали цветка вышивала нитками DMC с перламутровым эффектом ( светло желтые ) . Основание цветка - золотой металлик . Тычинки вшила бисером с перламутровым эффектом ( светло желтые и розовые бисеринки ) . Получилась настоящая сказка !


А вот и моя цветовая триада !
Цветовая палитра ColorScheme.Ru
Здесь основной цвет - красный ( и его близкие оттенки ) . Контрастные цвета - голубовато-зеленый и светлый желтовато-зеленый . Ну , как-то так могу описать название этих цветов . Для разнообразия поприкладывала разные тканьки к вышивке . Но особых мучений в этом плане не было , потому что у меня есть немного Тильдовской ткани нужной расцветки . Именно эту ткань мне навеяло долгое кручение цветового круга триады !





Сшила в этот раз книжечку для иголок . Очень эта идея мне запала . Вещь нужная и полезная !


Она без завязок-застежек , просто уголки утяжелены , поэтому и в открытом виде , и в закрытом , очень ровно ложится .
На подкладке . Проклеена дублерином . Внутри блок можно поменять , когда он износится .


В качестве форм - две фетровые бабочки . Они по цвету контрастны вышивке , и в них же наблюдается нюанс размера . Как же может быть сказочный цветок без бабочек !


Вышивка образует кармашек . Он тоже на подкладке .


Усердствовать с кружевами-тесьмой не стала , но присборенная лента пришлась очень даже кстати !


И фото обратной стороны . Пришила маленькую бирочку .



На сегодня все ! Задержалась я с отчетом в этот раз , не было возможности в дневное время сделать фото , а вечером все цвета искажались . Но сроки немного продлили , за что спасибо Наталье ! И уже есть задание на следующий этап ! Будет много интересного ! И будет галерея работ 3-го этапа ! Ждем !

P.S. Галерея работ участниц 3-го этапа ! Рекомендую посмотреть !



Спасибо за внимание ! Шалите контрастно !

18 комментариев:

  1. Красивый аленький цветочек!
    ой-ёй, дизайнерство мое больное слабое место! меня сестра (она дизайнер) все пытается научить этому дел: ВОт приеду - покажу тебе как работать с цветоым кругом! ДА куда там - я из тех самых, которые неизлечимы! не дается мне это дело.
    ТАмара, по моему к цветочку подошли бы последняя пара тканюшек (голубая и ж-зеленая) по форме - узор тканюшек перекликается с узором цветочка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это тоже Тильдовская ткань ! Мне это сочетание самой понравилось ! Но на мой взгляд , белого поля многовато . А по моей триаде - самые мои цвета !
      Попробуй по ссылке на Colorscheme зайти , попробуй там круг цветовой покрутить ! Очень познавательно !

      Удалить
    2. аха, спасибо! НАчала им пользоваться - классная игруха!

      Удалить
    3. Рада , что тебе понравилось ! Сама в восторге !

      Удалить
  2. Тамара, очень приятные тканьки и вещичка нужная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо , Наталья ! Обожаю Тильдовские ткани !

      Удалить
  3. Тамара, очень милая игольничка получилась! Отлично подобрано сочетание тканей, ленты и бабочек!! У меня из общей гармонии выбивается оранжевая серединка вышивки. Розовый хорошо сочетается с оформлением, а вот оранжевый... По сути надо было и в вышивке эту же выбранную триаду использовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой ! А я и не подумала , что и в вышивке триада нужна ! Попробую вышить еще раз ! Спасибо за подсказку ! Как раз еще хотела с этим цветком изделие сотворить !

      Удалить
    2. Да, у нас все привязано к вышивке, ведь наша главная задача - оформить вышитую картинку, она должна с оформлением единое целое создавать. Это и в дальнейшем надо учитывать))

      Удалить
    3. Понятно ! Интересно , как будет выглядеть зелено-голубая серединка у розового цветка ?!

      Удалить
  4. Очень красивая и полезная вещица получилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ! Теперь хочу еще одну полезную вещицу - для ножниц !

      Удалить
  5. Очень люблю такие игольнички и тем более с бабочкой))), мне нравится!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ! Мне понравилось , что бабочки со стразиками ! Это так оживляет !

      Удалить
  6. Ничего себе, сколько видов рукоделия в одной работе! Потрясающе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо , Наталья ! Больше всего люблю смешанную технику в рукоделии ! И простор для фантазии , и результат радует ! Наверно , именно поэтому и полюбила скрап - практически все можно применить !

      Удалить
  7. Тамара, получилось очень красиво!
    Бисеринки вместо тычинок - здорово! И тильда-ткани кстати, и бабочки хорошо смотрятся. В общем красивая и полезная штучка получилась! Молодец :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо , Леночка ! Очень люблю добавлять бисер в вышивку !

      Удалить